Интервью Аркадия Цареградева о прошедшем Межконтинентальном кубке по дрифту FIA

Пресс-служба открытого чемпионата по дрифту Drift Battle Series пообщалась с одним из лучших дрифтеров страны, Аркадием Цареградевым. Аркадий с удовольствием рассказал о своем участии в FIA Intercontinental Drifting Cup.
(далее П – пресс-служба, А – Аркадий Цареградцев)

П: Аркадий, на ваш взгляд, какое значение этот чемпионат имеет для всей автоспортивной дисциплины в России и в мире? Насколько важно для Вас было принять в нем участие?

А: Значение этого кубка сложно переоценить. Это первый в мире официальный кубок по дрифту, прошедший спустя 20 лет с начала проведения соревнований по дрифту. Хорошо, что нам с Георгием удалось там оказаться. На самом, деле это какое-то случайное стечение обстоятельств, мы не думали, что получится туда поехать. Но мы там были и показали довольно неплохой результат. Тот факт, что мы вдвоем от России показали самые высокие баллы за оба дня в парных заездах, это дорогого стоит. Возможно, я еще не до конца это осознаю и не все понимаю, но показать хорошие проезды для нас удовольствие и большая честь.

П: Как для Вас проходила подготовка к этапу? Что пришлось изменить или дополнить в автомобиле и амуниции?

А: Подготовка к чемпионату у нас вообще никак не проходила. Потому что сразу же после сезона RDS мы погрузились в Asia Pacific D1 Primring GP 2017, который проходил во Владивостоке. Оттуда мы сразу же погрузили автомобили в контейнер и повезли их в Японию. Единственное, что мы изменили в автомобилях – поставили более широкие колеса 275х35х18 взамен 265-ых, потому что в Японии ограничение — 285. И вот наш партнер Toyo Proxes выделили нам 275 R 888, а финал я проехал на 285х19.

П: В чем ключевые особенности чемпионата? Насколько он для Вас отличался от привычного RDS?

А: Ключевая особенность – это, конечно же, электронная система судейства DOSS. Все чемпионаты, в которых мы до этого принимали участие судятся исключительно людьми. Здесь же людей дополняет электроника. В парных проездах первого судит всегда только электроника. И к системе, конечно же, тоже приходится привыкать, понимать, что она хочет, как она судит, чтобы получить хорошие, высокие баллы.

П: Как вы можете оценить общий уровень участников?

А: Среди участников максимальный уровень был, конечно же, у японских гонщиков. Это были самые крутые японцы на сегодняшний день, четыре пилота. Очень сильны были американцы и малазийцы. Немного бледно на общем фоне выглядели южнокорейский гонщики, они привезли свои Hyundai Genesis Coupe и было видно, что именно по технике они не дотягивали. Просто сами корейцы достаточно закрыты в своем чемпионате, никуда не выезжают. Но, думаю, сейчас они поймут, что им нужно делать с машинами, как именно их доработать, и в следующем году будут значительно мощнее.

П: Какие трудности возникали у Вас на треке?

А: На треке трудностей не было абсолютно никаких, за исключением того, что это старая парковка. Она очень кривая, вся в заплатках и пришлось немного подрасслабить подвеску, чтобы она корректно работала и автомобиль не сильно трясло, и он ровненько ехал. В остальном, трек не лучше, но и не хуже других. Вполне нормально мы на нем проехали.

П: Какая атмосфера царила в сервис-парке? Как Вас встретили японские пилоты и пилоты других стран?

А: Обстановка в сервис-парке была максимально дружелюбная. Все гонщики из 14-ти стран были очень рады друг друга видеть. Все знакомились, все обнимались. Конечно же, дрифт объединяет людей, здесь по-другому и не скажешь.

П: Насколько сложно было выступать на родине дрифта и соревноваться с пилотами, для которых это, по сути, национальный вид автоспорта?

А: Сложностей в парных заездах вообще никаких не было. Чем с более крутым пилотом ты едешь, тем легче. Он очень быстрый, не подставляет, не нужно под него корректироваться, спокойно подъезжаешь и проходишь задание. Со всеми чемпионами, с которыми мне удалось проехать, было максимально легко. И Георгий Чивчян, конечно же, в их числе.

П: Какие эмоции Вы испытываете после Кубка? Остались ли довольны своим результатом?

А: Результатом, с одной стороны, я доволен. Один этап удалось выиграть, второй этап — занять третье место, также, в один из дней, занять второе место в квалификации. Но, опять же хочется всегда большего. Хочется кубок не со вторым местом по итогу двух дней, а с первым. Вот над этим и будем работать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *