В новогоднем заносе
(Интервью Аркадия Цареградцева)
Праздничные каникулы подошли к концу, а следом и первая рабочая неделя. Мы решили узнать, как провела выходные одна из ключевых фигур российского дрифта — Аркадий Цареградцев.
Роман Бражников встретился с пилотом взял у него небольшое интервью. (Далее Роман – Р, Аркадий – А)
Р: Итак, первый вопрос. Расскажи, как встретил Новый год!
А: Новый год я встретил очень классно — на Красной Поляне около Ратуши под бой курантов. Впервые такое, поэтому кайфанул максимально. Рядом были супруга и ребёнок.
Р: Шикарно, настоящий семейный праздник получился. Что ты можешь пожелать в этом году нашим пилотам, подписчикам, может быть, чемпионату в целом?
А: Пилотам желаю пилотить, они почему-то «вафлят». Я смотрю заезды, и жирных заездов больше не становится, а должно. То есть с каждым годом их должно все больше-больше-больше быть! А они как будто не злые! Пилоты, вы чего не злые-то? Вы чего «вафлите»? Вы как будто на какую-то покатушку приезжаете, на дрифт мацури. А у вас там война должна начинаться с того момента, как вас стартер отправил в бой! Бейтесь, давайте! Покажите, что Юг то «могёт»!
Только Фенов раз приехал, дал по Сочи Автодрому. Дал так агрессивно, что Сильвию чуть пополам в бараний рог не скрутил, «жопу» пришлось ампутировать! Хотя ехал действительно очень круто. Ну, так, агрессивно.
Поэтому давайте, пилоты, агрессии у него чуть наберитесь. Стабильности наберитесь у Чивчяна. И надо всё-таки ехать, надо пилить двери! И причем бесконтактно пилить, чтобы это было зрелищно!
Дайте шоу! У вас для этого всё есть! Есть организация, есть ивенты, лето круглогодичное, чего вы на жопе то сидите?
Р: Очень правильные слова, спасибо. Ну, а подписчикам чемпионата что пожелаешь?
А: Подписчики, напишите своим пилотам в комментариях, чтобы они перестали «вафлить» и нормально поехали. Скажите: «Дайте нам парного месилова! А то не придём». И все. Они поймут, что если на них зритель не придет смотреть, отпишется от них, то и кому этот дрифт нужен? Он нужен для того, чтобы удивлять вокруг себя всех, только для этого и существует! Дрифт создан пацанами, которые любили выпендриваться. И надо продолжать это делать.
Р: Ну, и чемпионату в целом, что пожелаешь?
А: Чемпионату, в целом, развиваться, оставаться на позитивной волне, покорять новые локации. Попробовать договориться с Сочи Автодромом, что-нибудь попытаться у них забрать, парковочку, может, какую-нибудь или поворот. В Грозный ездить, возможно, почаще, потому что это трек. На треке скилл растет – скорость нужна. И, конечно, следите за машинами, чтобы они всегда были красивые, и все вокруг говорили «Вау! Вот это покраска, вот это стиль!»
Р: Ну, здесь мы можем своими пилотами гордиться. Расскажи, как проходит твоя подготовка к сезону 2018?
А: Я тренируюсь на Сочи Автодроме, параллельно таксую. Пробую разные конфигурации, движения по трассе, издеваюсь над машиной. Иногда разворачивает, но главное – накатывается «жопомер». Хотя я езжу на гражданской резине, это очень-очень важно — понять, как машина себя ведет, как под газом едет, как за рулем идет — все это здесь учится. Провожу максимально эффективно выходные.
Р: А небольшая мощность мотора и отсутствие крутящего момента в этом способствует?
А: Конечно. Я хочу сказать, что вот на этом автомобиле без мощности и крутящего момента надо мне в DBS приехать, начесать там.
Р: Да, конечно. Какие планируются изменения в твоем нынешнем боевом автомобиле?
А: У меня будет абсолютно новый автомобиль. То есть у меня новый мотор, новая трансмиссия, новое шасси, подвеска – все абсолютно новое. Новый вес. Что из этого получится, пока не знаю. Ребята из GoshaTurboTech этим сейчас занимаются. Думаю, получится бомба на 1200 сил.
Р: Вау! Пока что карты дальше не раскроешь?
А: Их просто нет, нечего раскрывать, я все выкладываю в Инстаграм. Там подвеска wisefab, мотор VR38 (мотор от GT-R R35), кулачковая секвентальная коробка передач (КПП) Samsonas.
Р: Да, Samsonas — это круто. Дальше, какие планы на год? Будет ли выезд в чемпионате FIA?
А: FIA не объявил пока о своих планах. Но если будет, очень бы хотел. И больше, чем один этап проехать. Лишь бы совпало всё: машина была в порядке и в доступе, а не нужно было ехать один из этапов RDS. Надеюсь, что в Японию опять поедем, попробуем уже большое 19х285 колесо поставить — надо GT-R обгонять.
Р: Да, кажется, пора показать Масато Кавабата, кто здесь папа.
А: Да, еще и в дверь напихать ему. На RDS GP в Сочи тоже поеду. Очень комфортно — один раз прилетел и два этапа проехал. Главное, не сломаться и в стену не врезаться. По разу поеду в Нижний Новгород, Рязань, родной Красноярск и во Владивосток, туда все равно поедем на D1 Primring GP. Нас туда еще и везут, то есть вообще максимально комфортно.
Р: То есть, полностью все этапы RDS едешь. Будет ли прежним состав команды FailCrew на этот сезон 2018?
А: Я не могу пока знать, нет информации. Но я там точно есть.
Р: Это самое главное. Насколько интересно работать дрифт-таксистом на Сочи автодроме? Какие курьезные ситуации у тебя происходили с пассажирами?
А: Я тут в стену дал разочек. А так больше ничего. Тренирую постановку со стеной, стал ездить очень близко к стене последние разы, пассажирам нравится. Я сам оцениваю каждый раз – страшно. Чуть-чуть прозевал и все – ты уже неконтролируемо летишь непонятно куда. Если из смешного, девушка у меня одна была. Весь проезд смотрела под ноги себе. Я так думал: «Неужели я так плохо еду, что ей неинтересно?» Оказалось, наоборот, агрессивно очень. Многие пассажиры, кто сам ездит за рулем, не понимают, как я очень поздно торможу, как боком машина может ехать, разворачиваться и при этом тормозить.
Р: Да, согласен, бывает. В Сочи теперь на пмж? Смогут ли поклонники в дальнейшем приобрести услугу дрифт-такси с Аркадием Цареградцевым на Сочи Автодроме?
А: Если Сочи Автодрому эта услуга будет нужна в дальнейшем, то, конечно, да. Потому что здесь отличные условия, прекрасная тренировочная база для меня. Будем смотреть. И пока мы в Сочи снимаем проект #ОДЕРЖИМЫЕ, я, конечно, живу здесь. Если продолжим его тут снимать, то останусь.
Р: Но пока в планах именно так?
А: Да, пока остаюсь.
Р: На этом мы с тобой прощаемся. Спасибо за интервью.
А: И тебе спасибо.
Спасибо за интервью, а Аркадию за позитив !